Статьи

Сезонность рынка аренды коммерческой недвижимости является не столь очевидной, как сезонность рынка жилого фонда, однако такое явление присутствует! Если цель арендатора заключается не просто в том, чтобы снять недорогой офис, а в том, чтобы заплатить меньше и получить как можно больше, то сезонность рынка – это именно то, что поможет арендатору достичь своей цели.

Сезонность на рынке жилого фонда выражается в том, что, например, зимой падает стоимость аренды загородных вилл и дач, а ближе к лету она вновь растет. Но офисы и торговые помещения - это совсем другое, ни одна компания, ни один магазин не будет переезжать с места на место только из-за того, что на дворе сейчас лето или зима.

Однако, как показывает статистика, большинство сделок с офисной и торговой недвижимостью происходит в межсезонье – весной и осенью. Летом и зимой российские компании переезжают реже. Но летом это все-таки происходит чаще, чем зимой.

Воспользовавшись таким затишьем, вы можете попробовать снять помещение под магазин, кафе, производство или офис, выбирая из гораздо большего количества вариантов. Другими словами, осень и зима - это лучшее время для того, чтобы начать искать помещение под свой будущий магазин, кафе или офис.

Также не следует забывать, что искать целесообразно перед «своим» сезоном, когда ваш бизнес будет приносить высокий доход.

Например, пивные магазины лучше открывать весной, а кофейни, наоборот, осенью. Конечно, и летом, и в январе, и в мае есть шансы найти помещение чуть дешевле, но специально подстраиваться под это все же нет смысла, так как с хорошими скидками сдаются лишь не очень ликвидные помещения.

Сейчас собственники готовы давать дисконт арендаторам, но в разумных пределах и далеко не все. Средний дисконт сейчас - 3-5% от ставки. Также, часто при долгосрочном договоре, собственники готовы давать скидку на первые 3-6 месяцев, но при условии, что дальше арендатор будет платить приемлемую ставку.

Если цена все равно высока, и вы хотели бы еще немного ниже…Прежде чем приступать к торгу, следует изучить аналогичные предложения и ставки на них, спрогнозировать свою выручку и только после этого идти на торг, вооружившись аргументами. Больше всего собственников раздражает, когда арендаторы, получив все возможные бонусы, все равно приходят и спрашивают: «А можно еще дешевле?». То есть торг просто ради торга никому не нравится. В таком случае, собственнику проще найти другого арендатора.

Мы, компания Fабрика, всегда стараемся идти навстречу арендаторам. У нас каждый найдет помещение на свой вкус и бюждет. Цены на аренду соответствуют рыночным, действуют гибкие условия сотрудничества. Мы можем предложить помещения разного класса и оснащенности, в разных частях города. Приходите!

Ваш браузер устарел! Рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой.